Общий объем заявленных инвестиций в ОЭЗ «Тольятти» превысил 12 млрд рублей
Опубликовано: 26.12.2012 в 17:16 Просмотров: 6059
24 декабря в Минэкономразвити
Проект первой в ОЭЗ «Тольятти» турецкой компании - ООО «Нобель Автомотив Русиа» предполагает перенос в ОЭЗ действующего c 2011 года производства топливопроводов, которое сейчас располагается на арендуемых площадях в Тольятти. В последующем планируется расширение номенклатуры производства. Учредителем компании является турецкая корпорация Orhan Holding A.Ş. Это крупный поставщик мировой автомобильной промышленности, работающий с 1995 года и имеющий 30 заводов в 13 странах мира. Клиентами компании являются известные мировые автопроизводител
Инвестиции в проект ООО «Нобель Автомотив Русиа» составят около 470 млн. рублей и позволят создать более 400 новых рабочих мест. Весной следующего года компания приступит к строительству производственног
Показательным является тот факт, что количество японских резидентов ОЭЗ быстро растет. В ходе заседания Экспертного совета была отмечена важность того, что компании из Японии выбирают ОЭЗ в качестве первого шага для размещения предприятий в России. Так, ООО «АТСУМИТЕК ТОЙОТА ЦУСЕ РУС» и ООО «ХАЙ-ЛЕКС РУС» разместят первые производства на территории России в особой экономической зоне «Тольятти». Эти проекты не имеют аналогов на территории страны.
ООО «АТСУМИТЕК ТОЙОТА ЦУСЕ РУС» - совместное предприятие японских Toyota Tsusho и Atsumitec. Компания станет первым локализованным производителем механизма переключения передач для АКПП (автоматической коробки передач) на российском рынке. Основной учредитель ATSUMITEC Co., Ltd. является одним из ведущих мировых поставщиков механизмов выбора передач для механических и автоматических коробок передач. Второй учредитель – TOYOTA TSUSHO CORPORATION (торговая компания в составе Toyota Group) осуществляет диверсифицирован
ООО «ХАЙ-ЛЕКС РУС» является дочерней структурой HI-LEX CORPORATION (основана в 1946г.). Это ведущий мировой производитель тросов для автомобилей. Японская корпорация занимает 1-е место в мире по производству и продажам тросов стояночного тормоза, тросов управления коробкой передач, и 2-е место по тросам стеклоподъемнико
Заместитель министра экономического развития РФ Олег Савельев:
«Следует отметить, что наши ожидания оправдываются и количество японских инвесторов в тольяттинской ОЭЗ активно растет. Знаменательным для нас является и то, что в ОЭЗ размещаются производства, не имеющие аналогов на российском рынке. Так в особой экономической зоне «Тольятти» будет создано первое в России производство механизма переключения передач для автоматической коробки передач.»
Важно отметить, что впервые на территории ОЭЗ «Тольятти» появляются проекты с технологической кооперацией. Так, одобренные сегодня 2 японских проекта технологически взаимосвязаны. Компании будут производить дополняющие друг друга автокомпоненты для механических и автоматических трансмиссий, что обуславливает расположение производств по соседству друг с другом. Планируемый запуск производств по обоим проектам – 2015 год.
Генеральный директор ОАО «ОЭЗ» Олег Костин:
«В тольяттинской ОЭЗ появляется первый опыт технологической кооперации между компаниями-резид
Все три новых инвестиционных проекта будут работать в рамках программы локализации производства автокомпонентов для крупнейших российских автозаводов - ОАО «АВТОВАЗ», Renault, Nissan, FORD, Toyota, Mitsubishi и других. Это является одной из ключевых целей ОЭЗ “Тольятти” и отвечает стратегическим целям развития автопрома на федеральном уровне.
Таким образом, с учетом одобренных бизнес-планов количество резидентов ОЭЗ “Тольятти” достигло 11. На сегодняшний день общий объем заявленных инвестиций резидентов ОЭЗ составляет более 12 млрд. рублей, а количество создаваемых рабочих мест порядка 3,7 тысяч.
Руководитель филиала ОАО «ОЭЗ» в Самарской области Алексей Пахоменко:
«С учетом утвержденных на Экспертном совете проектов, количество резидентов в ОЭЗ достигло 11 компаний. Уходящий 2012 год мы провожаем с хорошим результатом: на 1 бюджетный рубль, направленный на строительство инфраструктуры первой очереди ОЭЗ, мы привлекли 5 рублей частных инвестиций в производство. Данный показатель является наиболее значимым в оценке нашей работы и означает, что наш проект эффективен уже в первой стадии реализации».