АВТОВАЗ поддерживает своих поставщиков
Published: 14.02.2013 in 17:59 Views: 7013
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин в своем послании отмечал, что запуск новых моделей на АВТОВАЗе сегодня происходит в более короткие сроки, нежели это было раньше, поэтому необходимо всемерно поддерживать этот тренд. «Если «Ниву» готовили к запуску семь лет, «десятку» - 11 лет, то запуск «Гранты» состоялся всего за 2,5 года. Сегодня завод готовится к выпуску измененной «Калины» и моделей «Рено». Очень важно, чтобы не только автомобили мировых брендов, но и как минимум 60% автокомпонентов для них, как это определено постановлением правительства Российской Федерации, производилось здесь, в регионе», - подчеркнул глава региона.
По словам Николая Меркушкина, областное правительство, в свою очередь, будет поддерживать традиционные автокомпонентные предприятия. «Сохранить их можно только за счет максимальной кооперации между участниками цепочки поставок, создания совместных предприятий с иностранными партнерами и выпуска конкурентоспособных агрегатов. Другого пути здесь нет. Правительство там, где предприятия справиться сами не могут, должно им помочь, в том числе льготами и кредитами. Совместно с АВТОВАЗом надо по каждому предприятию разобраться и внести на этот счет предложения», - пояснил губернатор.
Как отмечают на самом АВТОВАЗе, сегодня растут не только требования к поставщикам, но и «подтягиваются» сами производители автокомпонентов. «Компании-производители компонентов, понимая необходимость улучшений для эффективной работы в конкурентной среде, инвестируют средства в развитие, создают СП с иностранными поставщиками мирового уровня», - утверждает начальник пресс-службы завода Александр Шмыгов.
Наиболее значительные изменения произошли в системе закупок тольяттинского автозавода в последние два года. В 2010 году совместно с альянсом Renault-Nissan была создана служба по развитию поставщиков CSQSD. «За эти два годы работы достигнуты серьезные результаты: показатель качества автокомплектующих у 76% российских предприятий-поставщиков АВТОВАЗа повысился в 10 раз. При этом промышленные показатели доведены до международного уровня у 47% поставщиков АВТОВАЗа», - отмечает Александр Шмыгов.
Кроме того, АВТОВАЗ использует в своей работе набор инструментов и методик альянса. В частности, процедуру оценки ASES. Так, поставщики с невысоким рейтингом ASES могут претендовать на запуск процедуры Rank-Up - перечня корректирующих мероприятий, целью которых является повышение ранга ASES до хорошего или отличного значений. Также применяется ASIP - процедура по оптимизации производственных систем и процессов поставщиков альянса. И это только часть тех методик, которые нацелены на повышение качества продукции завода и эффективности производства.
«Благодаря опыту альянса и совместной работе по повышению качества поставок в настоящее время из 280 основных поставщиков компонентов уже восемьдесят полностью соответствуют требованиям альянса. В самом начале этим требованиям соответствовали лишь двадцать компаний», - заявляет Александр Шмыгов.
Работа на автозавод
Директор по закупке автокомпонентов ОАО «АВТОВАЗ» Александр Вовнянко подчеркивает: требования завода ко всем поставщикам комплектующих одинаковые. «В рамках процедуры оценки ASES есть четыре группы. В группу А входят самые лучшие поставщики, которых мало даже в Европе, в группах В и С находятся хорошие поставщики, а к группе D относятся те производители автокомпонентов, которых мы должны «подтянуть», - говорит он.
Например, ООО «Самараавтожгут» пока находится в группе D, но на предприятии был обучен персонал, идут процессы улучшения качества. «Сегодня мероприятия выполнены на 70%, через два месяца у них пройдет повторный аудит, и я почти уверен, что они войдут в категорию С», - считает Александр Вовнянко.
Как ранее сообщала «ВК», на «Самараавтожгуте» была запущена новая линия по производству проводов аккумуляторных батарей. Линия обладает датчиками автоматического контроля качества и соответствует всем мировым стандартам. Мощность производства составляет 85 тыс. жгутов в месяц.
По словам генерального директора ООО «Самараавтожгут» Александра Дорофеева, новая линия рассчитана на 150% потребности АВТОВАЗа. «Производство построено с учетом перспективной работы Волжского автозавода. Кроме того, мы создали резервную линейку, которая позволит обеспечить нам беспрерывное производство в случае отказа основной линии», - утверждает он. В 2013 году предприятие планирует освоить производство средних жгутов для Lada Priora.
По словам Александра Вовнянко, претендентов на «вылет» среди поставщиков АВТОВАЗа нет. «Мы сегодня видим, какие объемы будут у поставщиков в 2013-2015 годах, где возможны риски, связанные с обновлением модельного ряда. Но таких рисков очень мало: если 8 поставщиков сегодня у нас на особом контроле, то более 20 поставщиков открыли производство на территории Самарской области под новые проекты», - заявляет он.
Локализация в регионе
Из 280 поставщиков ОАО «АВТОВАЗ» почти половина, а именно 106 предприятий, сосредоточены на территории Самарской области. «Для значительного роста рынка автокомпонентов в Самарской области есть все предпосылки. Во-первых, это планы АВТОВАЗа по увеличению объемов выпуска автомобилей трех брендов в Тольятти и Ижевске до 1,4 млн автомобилей к 2017 году. Во-вторых, сегодня правительство Самарской области разрабатывает комплекс мер по улучшению инвестиционной привлекательности региона, в числе которых и создание новых возможностей для поставщиков по локализации здесь своих производств», - говорит Александр Шмыгов.
Среди резидентов ОЭЗ «Тольятти» большинство - потенциальные поставщики АВТОВАЗа. «Ключевой кластер Самарской области – автомобильный – сейчас работает и в дальнейшем будет стабильно развиваться в том числе благодаря работе ОЭЗ «Тольятти», - отметил министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко.
По словам руководителя филиала ОАО «ОЭЗ» в Самарской области Алексея Пахоменко, ключевым фактором для всех резидентов-производителей автокомпонентов является географическая близость к потребителю. «Резиденты ОЭЗ уже в 2014 году запустят первые производства автокомпонентов и начнут поставки продукции для концерна АВТОВАЗ-Renault-Nissan. С запуском производства в ОЭЗ производители автокомпонентов станут полноценными поставщиками, выполнив основное условие в рамках программы локализации альянса», - утверждает он.
«Создание новых мощностей поставщиков в непосредственной близости к АВТОВАЗу и с налоговыми преференциями, которые предоставляет ОЭЗ, обеспечит снижение себестоимости компонентов, упростит логистику», - уверен Александр Шмыгов.
Александр Шмыгов, начальник пресс-службы ОАО «АВТОВАЗ»:
- Требования к поставщикам автокомпонентов достаточно просты и «прозрачны». Это качество, возможности производства, финансовая устойчивость, инженерный потенциал, конкурентоспособность и ориентированность на долгосрочное сотрудничество. Если мы видим недочеты со стороны поставщика, но при этом он готов развиваться, мы подключаем Академию качества альянса и предлагаем программу, способствующую улучшению качества, с мониторингом результатов. Поставщик должен суметь обеспечить готовность производственной линии к моменту начала производства, а также плановое наращивание мощностей, и, конечно, гарантировать безупречную логистическую схему.
Алексей Пахоменко, руководитель филиала ОАО «ОЭЗ» в Самарской области:
- Большинство из зарегистрированных на сегодняшний день резидентов ОЭЗ «Тольятти» - производители автокомпонентов. Все они уже имеют действующие производства за пределами ОЭЗ, некоторые из них являются международными поставщиками. Эти компании принимали решение о размещении своих производств на территории ОЭЗ, уже имея договорные обязательства с заказчиками на поставку своей продукции. Ключевым фактором для всех резидентов является близкое расположение к потребителю, в том числе и к ОАО «АВТОВАЗ». Кроме того, резиденты намерены осуществлять поставки на другие автосборочные предприятия, тем самым решая проблему моногорода Тольятти.
http://vkonline.ru/237412/article/avtovaz-podderzhivaet-svoih-postavshikov.html