Медиа

Один из самых крупных производителей автокомпонентов Японии построит завод в Тольятти, чтобы снабжать запчастями «АвтоВАЗ»

Опубликовано: 17.10.2012 в 18:20       Просмотров: 7284

Японский производитель автомобильных компонентов построит завод в особой экономической зоне (ОЭЗ) в Тольятти. Компания Sanoh Industrial, специализирующаяся на производстве топливных и тормозных трубок, рассчитывает стать основным поставщиком «АвтоВАЗа». Эксперт считает, что еще одна импортная запчасть – слишком дорогое удовольствие для российского автомобиля.

Новый завод по производству автокомпонентов появится в Тольятти. Одна из ведущих компаний Японии по производству автомобильных деталей Sanoh Industrial собирается организовать производство полного цикла в России к 2014 году. В компании также намерены приобрести уже готовое производство и стать основным поставщиком автокомпонентов для «АвтоВАЗа», а также для партнеров из альянса Renault и Nissan.

Японская компания Sanoh Industrial специализируется на разработке и производстве топливных и тормозных трубопроводов, которые используются не только в автомобильной промышленности, но и в других ее отраслях. Годовой оборот фирмы за 2011 год – $981 млн. Основной потребитель Sanoh Industrial – японская автокомпания Nissan.

О намерении Sanoh Industrial войти на автомобильный рынок России в качестве основного поставщика «АвтоВАЗа» сообщила японская газета Nikkei.

Объемы производства достигнут более полутора миллиона топливных и тормозных трубок в год. Фирма готова вложить в производство в России до 2016 года $38 млн.

 

На создание производства в Тольятти поставщика подстегнуло обновление модельного ряда «АвтоВАЗа» и перспективы производства Renault и Nissan на мощностях российского завода. В апреле этого года завод запустил серийное производство универсалов Lada Largus на платформе B0, которые выпускаются на модернизированной линии мощностью 300 000 автомобилей в год. В конце этого года на этой же линии также стартует производство нового седана Nissan Almera, а в 2013 году добавятся модели Renault, в том числе популярный в России Logan.

Резиденты особой экономической зоны в первые пять лет сотрудничества освобождаются от уплаты земельного и транспортного налогов. Так же предоставляется нулевая налоговая ставка на имущество. Ставка налога на прибыль, который идет в бюджет Самарской области, для резидентов ОЭЗ «Тольятти» тоже равна 0% и будет действительна до конца 2018 года с последующим постепенным увеличением. Кроме того, предоставляются дополнительные льготы по налогу на прибыль организаций. ОЭЗ в Тольятти было решено организовать в конце 2009 года, для этого был приобретен участок площадью 660 га. Sanoh – первая японская компания в России, которая вступит в ОЭЗ.

Sanoh – не первая японская фирма по производству запчастей, которая активно работает на российском рынке и сотрудничает с «АвтоВАЗом».

Так, «Дайдо-метал» производит сложные биметаллы для подшипников, действует на отечественном рынке с 2007 года и поставляет свою продукцию на «АвтоВАЗ». У новой Lada Granta автоматическая коробка переключения передач также японского производства – она выходит с биркой компании Jatco. Кроме того, корейская компания Mando, один из крупнейших мировых производителей автокомпонентов, поставляет для «АвтоВАЗа» электроусилители руля на моделей Priora и Kalina. Сотрудничество Mando и «АвтоВАЗа» началось в 2009 году.

Эксперты считают, что японские топливные трубки могут стать дорогим удовольствием для автомобилей под брендом Lada.

«Когда автомобиль стоит 250–300 тыс. рублей, любой автокомпонент, который стоит дороже, чем от российского производителя, может повлиять на цену машины. Поэтому эти запчасти, скорее всего, будут устанавливаться на автомобили Renault и Nissan», – полагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

 

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, наоборот, считает, что иностранная запчасть не повлияет на стоимость автомобиля. «Топливные и тормозные трубки – это такая деталь, стоимость которой растворится в общей цене автомобиля. У «АвтоВАЗа» есть ценовая планка, которой должны придерживаться поставщики, основное условие при поставки таких запчастей – обеспечение большого объема, необходимого для производства. Как правило, автопроизводители следят за тем, кто поставляет им запчасти, поэтому и претензий к поставщикам не возникает».

Иностранные производители зачастую сетуют на качество российских автокомпонентов, однако согласно правилам промсборки часть запчастей должны производиться в России. Так, в компании GM и Ford в начале 2012 года выступали за привлечение американских поставщиков автокомпонентов на российский рынок. Президент GM CIS Джеймс Бовенци заявил в январе этого года изданию The Detroit News, что приход на российский рынок американских поставщиков автокомпонентов сделает продукцию концерна качественнее и оживит рынок.

 

 http://www.gazeta.ru/auto/2012/10/16_a_4814413.shtml

Подписаться на новости пресс-службы
Наверх