Медиа

От печи до двигателя. Экскурсия на завод «СИЕ Аутомотив Рус»

Опубликовано: 15.12.2015 в 09:46       Просмотров: 6861

Съемочная группа подходит к аккуратному новому корпусу из белых панелей с синей полосой посредине. «СИЕ Аутомотив Рус» – это второй завод, который начал работать в особой экономической зоне «Тольятти». Не первопроходец, но по-своему исключительный: высокотехнологичный, занимается литьем из алюминия и построился за год. Впрочем, сейчас каждый резидент для ОЭЗ – особенный, потому что поверил в будущее площадки на том этапе, когда она представляла собой голое поле. И не прогадал.

Завод «СИЕ Аутомотив Рус» построен испанцами из группы CIE Automotive – международной команды, которая без малого десятилетие поставляет детали крупнейшим автопроизводителям, среди которых Renault, Chrysler, Ford, GM и многие другие известные бренды. По всему миру ездят автомобили, в которых установлены компоненты CIE Automotive – детали двигателей, трансмиссии, интерьера и экстерьера, крыши, остекления. 

Сейчас у CIE Automotive 80 заводов по всему миру. В Самарской области холдинг развивает производство литых алюминиевых деталей для автомобильных двигателей.

Гостей встречает директор завода – испанец болгарского происхождения, хорошо говорящий по-русски. Радушный, что с лихвой компенсирует недостатки произношения, он уже кажется практически «своим», к тому же и имя носит почти русское – Васил Павлов. Он провожает посетителей в цех, который находится почти сразу за входом в здание.

Здесь к гостям присоединяется Эдуардо Руис де Олано – директор по качеству, с которым при знании английского языка также не составляет труда поддерживать беседу.

«В Тольятти сложно найти специалистов-инженеров, говорящих по-английски, - сетует Эдуардо, который уже проводил собеседования со многими желающими работать на «СИЕ Аутомотив Рус». – По-испански же не говорит практически никто, хотя пару человек здесь я все же встречал».

Экскурсия по заводу начинается со «святая святых» литейного производства – огромной печи, где плавится алюминий. Температура в ней поддерживается постоянно на уровне 750-800 градусов по Цельсию. Печь работает круглосуточно, и сбой электричества может привести к тому, что через несколько часов она превратится в огромный кусок непригодного металла. Поэтому за состоянием сети тщательно следят, и в запасе всегда есть альтернативные источники энергии. 

Пламя в печи выглядит внушительно и напоминает старт ракет с «Байконура». Заслонку довольно быстро закрывают, чтобы зрители не превратились в барбекю. Даже за минуту-другую ощущается сильный жар. В такой печи помещается три тонны алюминия, а за год она может переработать две тысячи тонн металла. 

На глазах посетителей печь всей своей массой наклоняется, и алюминий из маленького отверстия начинает переливаться в специальную переносную емкость. Расплавленный металл течет маслянистым потоком, похожим на жидкое зеркало. В окошке поблескивает красное нутро печи.

Емкость закрывается и на погрузчике вывозится в цех. Здесь металл снова переливается, на этот раз в печь поменьше, которая поддерживает необходимую температуру. И затем начинается процесс штамповки, главная роль в котором отведена механизму-роботу. Человек в этом процессе тоже участвует, просматривая и раскладывая детали.

Сегодня «СИЕ Аутомотив Рус» выпускает семь типов деталей двигателей H4MK для автомобилей Renault: отводящие патрубки системы охлаждения, масляные картеры с датчиком уровня масла и без, кронштейны вспомогательных агрегатов, крышки головки цилиндра и привода ГРМ. Каждая из деталей проходит четыре основных стадии – плавку, штамповку, обработку, сборку. У штампованного изделия остаются лишние части и мелкие «заусенцы», которые убирают с помощью специальной техники.

Качество продукции проверяется на каждой стадии, как с помощью автоматики, так и под пристальным взглядом рабочих. Изделия проходят контроль на высокоточных электронных аппаратах, где проверяется степень очистки, толщина, наличие полостей и загрязнений не только снаружи, но и внутри металла. 

План развития завода «СИЕ Ауотомотив Рус» состоит из трех фаз. На первом этапе был запланирован выпуск 150 тысяч единиц продукции, на втором – 300 тысяч, на третьем – 450 тысяч. В настоящий момент компания находится во второй фазе.

Уровень автоматизации на производстве в целом очень высок, но людям тоже находится место. В перспективе здесь смогут трудиться 230 человек. Сейчас, на стадии запуска, в цехах можно заметить специалистов из Испании, Румынии, Болгарии. Все они приехали с других заводов CIE Automotive и теперь обучают тольяттинцев. Передав опыт, иностранцы уедут на родину или на запуск новых производств в других странах.

Сегодня основные партнеры тольяттинского подразделения CIE – это АВТОВАЗ и один из зарубежных заводов Renault, куда уже сегодня отгружается часть продукции. Эдуардо, приоткрывая планы на будущее, рассказывает, что компания рассматривает и другие проекты для сотрудничества.

Немалую роль в развитии предприятия играют возможности, предоставляемые особой экономической зоной: подключение к готовой инфраструктуре, налоговые льготы, поддержка во взаимодействии с государственными структурами. Компания провела большую работу с таможенными органами и в числе первых резидентов ОЭЗ стала использовать режим свободной таможенной зоны, который позволяет в определенных случаях не платить пошлину за сырье и продукцию. 

Экскурсия закончилась, но остался вопрос, не связанный с производством – каким иностранцы видят город Тольятти, прожив здесь продолжительное время?

«Это молодой развивающийся город. Здесь присутствует большое число российских и иностранных компаний, как из автопрома, так и из других отраслей, что также дает возможности для развития, - делится впечатлениями Васил. – К тому же уникальная природа и красивые живописные места создают благоприятные условия для работы и отдыха. Больше всего меня удивляет в этой стране, как здесь сочетаются холодные зимы и такой доброжелательный, отзывчивый народ».

Подписаться на новости пресс-службы
Наверх