Медиа

Вячеслав Кипуров: «Нам удалось сохранить авторитет компании Нобель и российского рынка автопрома в принципе»

Опубликовано: 23.03.2021 в 09:50       Просмотров: 2279


 

При запуске производства в ОЭЗ «Тольятти» компания «Нобель Автомотив Русиа» ориентировалась на российский рынок сбыта, в первую очередь - на АВТОВАЗ. Но кризис вынудил искать дополнительные возможности развития, в частности – пути выхода на экспорт. О том, насколько успешным оказался этот опыт для резидента, нам рассказал директор компании Вячеслав Кипуров.

- Ваша компания присутствует в Тольятти уже 10 лет, с 2014 года – на площадке ОЭЗ «Тольятти».  Как изменилась ситуация на рынке автопрома за эти годы?

- Когда мы запускали производство в России, рынок автомобилей достигал 3 млн машин в год. Но в связи с неустойчивой экономической ситуацией в стране этот показатель неуклонно снижался. Так, по итогам 2020 года он составил порядка 1,6 млн автомобилей, это практически в два раза меньше.  И для того, чтобы компания могла оставаться на плаву и строить дальнейшие планы по развитию, мы встали перед необходимостью искать новые рынки сбыта. В этом нам помогла наша материнская компания, которая позволила релоцировать несколько проектов сюда, на наш российский завод, что нас, безусловно, поддержало.

-  С какими компаниями вы сотрудничаете сегодня? 

-  В 2017 году мы запустили первый экспортный проект, на нем отработали основные моменты нового для нас процесса. В 2020 году было принято решение запустить еще один экспортный проект. Как результат – сегодня мы поставляем топливные системы для нашего французского завода в Европу, и затем он распределяет продукцию до конечных потребителей, которыми являются группы Peugeot Citroën и Opel. Также мы поставляем продукцию для производства Renault Dacia в Румынии.

- Насколько сложным для вас оказался процесс переориентации на экспорт?

- Наш крупнейший экспортный проект был запущен в прошлом году. Это было нелегко, поскольку сказывалось давление, связанное с ограничительными мерами из-за COVID-19 и ресурсы компании были несколько оптимизированы. Мы сталкивались с определенными сложностями, но постепенно улучшали показатели и смогли выйти на достойный уровень. Наша команда смогла меньшими возможностями, но большими умениями и силами запустить этот амбициозный, колоссальный по объему проект в кратчайшие сроки: мы начали подготовку в сентябре 2020 года и уже в декабре с завода ушел первый грузовик с продукцией на экспорт. По-своему это уникальный, специфический опыт - наш потребитель находится за 2,5 тысячи километров, с чем связаны дополнительные риски. Новый проект потребовал огромной отдачи от команды, но мы справились. При этом мы создали 45 дополнительных рабочих мест и фактически удвоили продажи в экспортном направлении.

- Какова доля экспорта компании на данный момент?

- На сегодняшний день с учетом запуска новой программы мы достигли 50%-ной доли экспорта. Я считаю, это очень хороший результат, который  обеспечит компании определенную стабильность.  В 2020 году, с учетом падения рынка из-за пандемии, объем экспортируемой продукции составил порядка 150 млн рублей. В планах на 2021 год – достичь объема в 500 млн руб., и мы рассчитываем достичь этого результата.

- Какова номенклатура продукции вашей компании? 

- На сегодняшний день у нас пять основных продуктов: это топливные системы, тросовые приводы, каркасы сидений, детали, полученные методом литья пластмасс и системы налива топлива.

- Какие вы можете выделить преференции ОЭЗ «Тольятти» для резидентов, позволяющие эффективно работать на экспорт? 

- Прежде всего, это налоговая нагрузка, которая, безусловно, здесь меньше и позволяет реализовывать большую часть прибыли для программ развития резидентов.

- Работа на экспорт снижает риски, связанные с падением рубля? 

- Да, снижает. Поэтому одной из наших целей было не только увеличить продажи, но и снизить зависимость от нестабильности национальной валюты. Каждое изменение курса приводит к тому, что у нас сильно меняется себестоимость, потому что большую часть материалов мы вынуждены импортировать. Сегодня мы покупаем и продаем материалы в ЕВРО, и какой бы курс не был, это не влияет на себестоимость нашей продукции.

- «Нобель Автомотив Русиа» - единственный завод автокомпонентов в Тольятти, поставляющий продукцию на экспорт? Велика ли конкуренция в этом сегменте? 

- Нет, мы не единственные, у нас есть здесь соседи-резиденты ОЭЗ, которые тоже вполне успешно работают в этом направлении. Однако конкурируем мы не с российскими компаниями, а с теми, кто работает в Европе. Конкуренция там достаточно серьезная, но у нас есть определенные преимущества – в том числе программы поддержки со стороны государства, которые, как мы рассчитываем, позволят нам закрепиться на рынке и развиваться в этом направлении.

- Сотрудничество с зарубежными компаниями обязывает выпускать товар, соответствующий мировым стандартам качества.  Ваша продукция имеет необходимые сертификаты? 

- Да, мы работаем по отраслевым международным стандартам. Например, требования заводов Peugeot не отличаются ни на одном рынке. Поэтому для нас нет никаких барьеров для работы на экспорт. По сути, нашей текущей системой менеджмента качества мы обеспечиваем надежный уровень, который удовлетворяет всем требованиям наших потребителей.

Нам удалось обеспечить клиенту поставки качественного продукта, сохранить авторитет компании Нобель и российского рынка автопрома в принципе.

- Ваша деятельность как-то пересекается с задачами нацпроекта «Кооперация и экспорт»? 

- Да, фактически напрямую, поскольку мы занимаемся именно этим видом деятельности. Мы работаем над тем, чтобы увеличить экспортные поставки, соответственно - вносим свой вклад в достижение задач национального проекта. Я думаю, что экспорт - это сейчас самое перспективное направление для развития. Соседний рынок в десять раз больше нашего, это также позволит создать условия для углубления локализации.

- Поделитесь ближайшими планами компании по расширению рынка сбыта, в том числе на экспорт. 

- Прежде всего, мы надеемся, что локальный рынок начнет постепенно оживляться и кризисные явления в конечном итоге будут преодолены. И, конечно, мы рассчитываем, что нам удастся развить опыт наших действующих экспортных программ. Если мы получим позитивный результат от этой работы, я уверен, что материнская компания «Орхан Автомотив » продолжит поддержку нашего завода в России.

Подписаться на новости пресс-службы
Наверх