Media

Резиденты активно застраивают площадку ОЭЗ

Published: 10.09.2013 in 15:17       Views: 5958

Большой старт

В конце прошлой недели, 5 сентября, первый камень в фундамент будущего завода заложил международный поставщик автомобильных компонентов Edscha. ООО «Эдша Тольятти» будет производить дверные петли и ограничители дверей для российского автомобильного рынка с осени 2014 года. Продукция востребована проектами альянса АВТОВАЗ-Renault-Nissan, а также на других автосборочных предприятиях России. Создание производства в ОЭЗ «Тольятти» - это первый завод немецкой компании в России.

«Продукция нашего немецкого партнера уже сейчас востребована российскими и зарубежными автопроизводителям, работающими в России, - говорит генеральный директор ОАО «ОЭЗ» Михаил Трушко. - ОЭЗ «Тольятти» здесь выступает как площадка-интегратор: условия ОЭЗ дают возможность автокомпонентщикам с минимальными издержками развивать в России бизнес в непосредственной близи от заказчиков, а заказчикам – привлекать в цепочки поставок для своих российских проектов ведущих поставщиков».

Как обещают руководители компании Edscha, на первом этапе реализации проекта будет создано 150 рабочих мест, а в перспективе - около 250 сотрудников. Поначалу завод будет использовать привозное сырье, однако в дальнейшем Edscha намерена полностью перевести производство на работу с российскими поставщиками. «Строительство нашего нового производства является еще одним важным шагом в нашем глобальном плане расширения», - сказал председатель совета директоров Edscha Group Торстен Грейнер.

«Корпорация Edscha была в числе первых иностранных инвесторов, пришедших в наш проект в июле 2012 года. Строительство компания также начинает в числе первых, в рамках запланированного графика. Время строительства очень сжатое – уже в следующем году производство должно быть запущено, - сообщил руководитель филиала ОАО «ОЭЗ» в Самарской области Алексей Пахоменко. - Со стороны филиала мы гарантируем, что создадим для этого все условия. Так, инфраструктура первого этапа ОЭЗ должна быть построена к концу 2013 года».

Министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко отметил, что инвестиции в новое производство составят примерно 600 млн рублей: по 300 млн на два этапа строительства. «Для особой экономической зоны старт строительства нового завода очень важен. Это означает, что сама площадка и в целом Самарская область интересны для инвесторов. Стоит отметить, что компания Edscha - это наш первый немецкий партнер, а немецкие компании славятся тщательным подбором площадок», - подчеркнул он.

Не менее активно на площадку для возведения своих предприятий «заходят» и другие резиденты - строительство в полной мере идет на земельном участке ООО «ТПВ Рус» и ООО «Джей Ви Системз». Японское ООО «Сано Волга» подало официальную заявку на заключение договора аренды земельного участка. За компанией зарезервирована территория площадью 2,94 га. После этого «Сано Волга» сможет приступить к созданию производственных площадей. В ближайшее время ожидается подача официальной заявки на аренду земли в ОАО «ОЭЗ» пятого резидента – ООО «Нобель Автомотив Русиа». В целом планируется, что до конца года большинство компаний завершат процедуры, необходимые для начала строительства производств.

Этап за этапом

По прогнозам развития, к 2020 году в ОЭЗ «Тольятти» будут работать 30 резидентов, из которых 10 – из числа крупнейших международных компаний, лидеров отраслей. Общий объем осуществленных резидентами инвестиций к этому времени превысит 48 млрд рублей. Предприятия резидентов ОЭЗ «Тольятти» произведут продукцию на 119 млрд рублей, а объемы налоговых поступлений в бюджеты всех уровней превысят 8 млрд рублей. Доля продукции, произведенной в ОЭЗ, в общем объеме ВРП региона составит около 3%. На предприятиях резидентов ОЭЗ «Тольятти» будет создано 13 тыс рабочих мест.

Площадка особой экономической зоны привлекательна для инвесторов рядом налоговых льгот. Среди них - освобождение на срок до 5 лет от налога на имущество, земельного налога, снижение налога на прибыль до 15,5%, введение режима свободной таможенной зоны, а также ряд льгот и преференций, предусмотренных региональным законодательством.

Помимо этого, резиденты получают необходимую для возведения своих мощностей инфраструктуру. Сейчас завершено проектирование второго и третьего этапов, и уже активно идет строительство в рамках первого этапа строительства, в том числе -  инженерных сетей: водоснабжения, канализации, электроснабжения, готовится документация к аукциону на строительство системы газоснабжения. Кроме того, подходит к концу возведение очистных сооружений, ведется строительство административно-бытового корпуса, склада и гаража, монтаж газовой котельной. На днях в ОЭЗ подвели итоги торгов на строительство сетей связи диспетчерского управления - им займется ООО «КЭР». 

Работа с инвесторами

В настоящее время в ОЭЗ «Тольятти» зарегистрировано 14 инвесторов, 11 из которых относятся к автомобильной и автокомпонентной промышленности. Разумеется, все будущие заводы производителей комплектующих нацелены на главного регионального заказчика. «Создание новых мощностей поставщиков в непосредственной близости к АВТОВАЗу и с налоговыми преференциями, которые предоставляет ОЭЗ, обеспечит снижение себестоимости компонентов, упростит логистику», - уверен начальник пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ» Александр Шмыгов.

По словам Алексея Пахоменко, число инвесторов до конца года может возрасти до 17-18. За последние восемь месяцев резидентами площадки стали калужская «Автоэлектроника», которая планирует производить системы рулевого управления, ЗАО «Завод высокоточных деталей» совместно с крупной международной компанией АVTEC Ltd. с проектом по созданию производства двигателей, а также ООО «Тольяттинская бумажная фабрика» - компания будет производить бумагу для гофрирования и картон. 

Итоговое соотношение автокомпонентных предприятий и компаний, представляющих все остальные отрасли экономики, в ОЭЗ должно быть 40% на 60%. Это связано с планами по диверсификации экономики Тольятти.

«Вряд ли от руководства ОЭЗ будут требовать соблюдения именно такого соотношения резидентов. Можно не сомневаться, что в ОЭЗ появятся производители и автокомпонентов, и другой продукции, и каково их будет конечное соотношение, не так уж и важно. Главное, что все они будут приносить не только доход себе, но и пользу жителям Тольятти и Самарской области», - считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов

 

Михаил Трушко, генеральный директор ОАО «Особые экономические зоны»:

- Особая экономическая зона «Тольятти» создана не только для диверсификация экономики Самарской области, но и для развития автомобильной промышленности России. Сейчас идет активное строительство базовой инфраструктуры. ОЭЗ «Тольятти» развивается динамично и последовательно. Проект реализуется в формате Greenfield, то есть с нулевого уровня. В 2013 году будет завершен первый этап строительства, к 2014 году будет построена таможня. Параллельно с этим, в формате синхронного инжиниринга, ряд резидентов начал строительство своих объектов - чтобы первые производства были запущены уже в 2014 году.

 

Александр КОБЕНКО, министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:

- Для Самарской области очень важны любые резиденты особой экономической зоны, особенно те, которые приходят с высокотехнологичными проектами. Будущий завод «Эдша Тольятти» - это производство полного цикла. Мы видим значительные инвестиции, большую численность персонала, задействованную как на первом, так и на втором этапах строительства. Компания сразу встраивается в цепочку «АВТОВАЗа», сразу становится его поставщиком. По сути, компания уже является поставщиком тольяттинского автозавода, и это та локализация, которую мы приветствуем.

 

To subscribe to news press service
Наверх