Медиа

Японские тросы из Тольятти

Опубликовано: 22.04.2014 в 17:01       Просмотров: 5294

Японская Hi-Lex Corporation построит свой первый в России завод автокомпонентов на территории ОЭЗ «Тольятти». Ее комплектами может быть оснащено больше половины автомобилей отечественного производства, считает эксперт

Строительство завода по производству автокомпонентов — тросов для системы управления и тросов стеклоподъемников — Hi-Lex Corporation начнет в этом году, сообщила ОЭЗ «Тольятти». Японская компания занимает 1-е место в мире по производству и продажам тросов стояночного тормоза, тросов управления коробкой передач и 2-е место по производству тросов стеклоподъемников, говорится в релизе. ООО «Хай-лекс рус» заключило договор аренды на 4 га в «Тольятти», производство начнется в августе 2015 г., инвестиции — 1,3 млрд руб., основными потребителями продукции станут альянс «Renault-Nissan АвтоВАЗ» в Тольятти, производства Nissan и Toyota в Санкт-Петербурге, завод Mitsubishi в Калуге, говорится в ответе «Ведомостям» пресс-службы ОАО «ОЭЗ».

По данным гендиректора Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаила Блохина, компаний, специализирующихся на производстве тросов для системы управления и тросов стеклоподъемников, в России нет. Эти автокомпоненты либо импортные, либо их пытаются делать сервисные центры кустарным способом, говорит он. По мнению Блохина, у производства «Хай-лекс рус» хорошие перспективы: его комплектами, считает он, может быть оснащено более половины производимых в стране автомобилей. «Начинать они [Hi-Lex Corporation] могут сразу с 30-40%-ной доли рынка», — уверен эксперт.

В производстве автокомпонентов есть отрасли, в которых два-три мировых игрока обеспечивают весь спрос, сюда относится и производство тросов для системы управления стеклоподъемников, объясняет Блохин. Их структура такова: существует сеть заводов по всему миру и штаб-квартира, где разрабатывается продукция; такие компании всегда присутствуют на рынке только там, где делают автомобили, объясняет он. По словам Блохина, если модель не массовая, нет смысла делать автокомпоненты на месте, проще привезти их из-за границы.

Если судить по объемам производства цехов компаний — возможных потребителей продукции «Хай-лекс рус», то речь идет более чем о 4 млн тросов в год, считает аналитик AForex Нарек Авакян. Он сомневается, что компания справится с таким объемом самостоятельно, и также не ожидает, что автопроизводители откажутся от дифференцированных поставок в пользу конкретного производителя. По мнению Авакяна, «Хай-лекс рус» сможет предложить до 1,5 млн тросов в год, что позволит ей занять 10-15% рынка. Завод Nissan не будет отказываться от дифференцированных поставок, подтвердила «Ведомостям» пресс-служба «Nissan Россия». Завод расширяет свою базу локальных поставщиков, чтобы увеличить процент локализации, говорится в ответе компании.

Источник: Ведомости

 

Подписаться на новости пресс-службы
Наверх